Наука

Science Daily: В США составили генеалогическое древо томатов и картофеля

Международная команда биологов под руководством ученых из Пенсильванского государственного университета в США, представила улучшенное генеалогическое древо семейства пасленовых (Solanum), которое шире раскрывает их разнообразие. Публикация результатов исследования на научном журнале New Phytologist меняет представление о процессах, приводящих к формированию характеристик плодов Solanum, сообщает Science Daily.

Для нового филогенетического исследования были собраны образцы из различных уголков мира, от крупных красных помидоров и фиолетовых баклажанов до ядовитых зеленых ягод на растениях картофеля, дикие виды тропических растений, а также экзотические виды из ботанических садов. Секвенирование генов из РНК позволило сравнить последовательности 1786 генов у 247 видов, составить полное генеалогическое древо Solanum, расширив научное понимание об их эволюции.

Frontiers: В Англии определили полезные для пчел цветки

По словам авторов исследования, использование тысяч генов, общих для различных видов пасленовых, в значительной степени улучшило генеалогическое древо Solanum. Генеалогическое древо помогает лучше понять, как именно разнообразие форм и цветов данных плодов развивалось в течение эволюции растений семейства пасленовых. В результате было установлено, что именно фактор времени повлиял на формирование их размера и цвета. В связи с этим гипотеза о том, что животные, питающиеся фруктами, являлись основным фактором в эволюционном развитии плодов Solanum, вызывает новые вопросы и подходы к изучению их эволюции.

Согласно научному выводу, исследование представляет значимый шаг в понимании эволюционных процессов и адаптаций в растительном мире, демонстрируя, как именно технологии современности способствуют раскрытию сложных взаимоотношений между различными видами растений. Полученные данные также могут потенциально улучшить программы селекции таких важных для сельского хозяйства культур, как томаты и картофель, используя черты диких сородичей.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что ученые Йоркского университета в Англии установили, что некоторые растения, особенно из семейства капустных, бобовых и астровых, содержат высокий уровень незаменимых аминокислот, важных для здоровья пчел, особенно маргаритки из семейства астровых, имеющие самую высокую концентрацию этих незаменимых аминокислот.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

6 часов назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

7 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад