Наука

BJN: фрукты в рационе повышают психологическое благополучие

Исследователи из Астонского университета в Великобритании пришли к выводу, что перекусы фруктами могут смягчать симптомы депрессии и улучшать психическое самочувствие, в то время как потребление чипсов может увеличить уровень тревоги и стресса.

Полученные результаты были опубликованы в журнале British Journal of Nutrition (BJN).

В ходе исследования 428 здоровых взрослых были попросили заполнить анкеты, связанные с их питанием за последний год.

Участники отмечали количество фруктов, овощей, сладостей (таких, как печенье, торт и шоколад) и соленых закусок, таких как чипсы, которые они употребляли еженедельно.

Также участники обсуждали свое психологическое состояние, физическую активность и вредные привычки (включая употребление алкоголя и курение).

Данные об употреблении пищи каждого участника были проанализированы и сопоставлены с параметрами психологического благополучия, выявленными в рамках опроса.

Доктор Саламатина: для здоровья сердца рекомендуется есть фрукты и рыбу

В среднем испытуемые потребляли фрукты и овощи четыре-шесть раз в неделю, а сладости и соленые закуски — два-три раза в неделю.

Исследование выявило, что люди, употребляющие фрукты в качестве перекусов чаще, реже сталкиваются с ярко выраженными симптомами депрессии и обладают более стабильным психическим здоровьем.

С другой стороны, употребление картофельных чипсов ассоциировалось с увеличением вероятности развития депрессии, проблемами с когнитивными функциями, а также с повышенными уровнями тревожности и стресса.

Ученые отметили, что не столько общее количество употребляемых фруктов, сколько регулярность их употребления является важным фактором.

По их мнению, частое потребление свежих фруктов способствует более эффективному усвоению питательных веществ с антиоксидантными свойствами, усиливающими положительное воздействие на психическое здоровье.

Антиоксиданты — естественные вещества, которые повышают иммунитет и защищают клетки организма от повреждений, вызванных свободными радикалами.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что облака хуже охлаждают землю днем и сильнее нагревают ее ночью.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

5 дней назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

5 дней назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

6 дней назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

6 дней назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

6 дней назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

1 неделя назад