Наука

The Lancet: Ультра-обработанные растительные продукты угрожают здоровью сердца

Группа ученых из Университета Сан-Паулу (Бразилия) провела обширное исследование, в результате которого было выявлено, что потребление ультра-обработанных продуктов растительного происхождения, таких как чипсы, может значительно увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Эти выводы были опубликованы в престижном научном журнале The Lancet Regional Health-Europe.

Ультра-обработанные продукты представляют собой изделия пищевой промышленности, произведенные из очищенных и рафинированных ингредиентов, к которым добавляются различные эмульгаторы, загустители и искусственные ароматизаторы.

Доктор Щербакова: болезни сердца и ожирение могут привести к развитию тугоухости

Такие добавки усиливают вкус и делают продукты более привлекательными на вид.

К ультра-обработанным продуктам относятся как пищевые продукты животного происхождения (например, бургеры, полуфабрикаты, готовые блюда), так и растительного происхождения (например, чипсы, снеки, мюсли-батончики, карамельные орехи).

Исследование, в котором приняли участие 118 тысяч британцев в возрасте от 40 до 69 лет, выявило, что употребление ультра-обработанных продуктов растительного происхождения вредит сердечному здоровью.

Ученые провели анализ данных о питании участников и их медицинской истории, обнаружив, что у людей, которые регулярно употребляли чипсы и другие высокообработанные растительные продукты с высоким содержанием жиров и сахара, риск заболеваний сердечно-сосудистой системы возрастал на 7%.

Одновременно потребление немодифицированных продуктов растительного происхождения, таких как крупы, фрукты, овощи, орехи и цельные злаки, наоборот, снижало риск возникновения сердечных заболеваний на 7% и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 15%.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что создано безопасное для человека антитело, нейтрализующее яд черной вдовы.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад