Группа ученых из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета провела исследование, которое не показало прямой связи между употреблением сладких напитков и развитием рака.
Однако исследователи обнаружили, что сахар, содержащийся в газировках и соках, вызывает изменения в микробном составе полости рта, что, в свою очередь, может привести к проблемам с зубами и деснами.
Результаты их исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.
В рамках исследования более 70 000 участников, среди которых были и те, у кого был диагностирован рак поджелудочной железы или опухоли головы и шеи, были рассмотрены.
Ученые проанализировали диету всех участников, определили количество потребляемых ими сладких напитков, включая соки, газировку, чай, лимонады и кофейные напитки с добавленным сахаром.
Врач-диетолог Инна Пичугина: Сладкая газировка вымывает кальций из костейИсследование не выявило значительной связи между употреблением сладких напитков и развитием рака.
Однако ученые отметили, что жидкий сахар оказывает негативное воздействие на состав микробиома рта.
В частности, было обнаружено, что потребление напитков, богатых сахаром, ассоциировалось с увеличением определенных видов микроорганизмов, таких как Lactobacillus rhamnosus и Streptococcus tigurinus из семейства Bifidobacteriaceae.
В то же время, у любителей сладких напитков наблюдалось уменьшение количества Leptotrichia и Campylobacter из семейства Fusobacteriales, а также родов Lachnospiraceae и Peptostreptococcaceae.
Исследователи подчеркнули, что подобные изменения в микробиоме рта могут привести к развитию кариеса, увеличению образования налета на зубах и появлению десневых карманов, что является патологическим явлением при воспалительных заболеваниях десен.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что снижение уровня половых клеток влияет на долголетие.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…