Наука

EHJ: заменители сахара повышают риск сердечного приступа

Ученые из клиники Кливленда в США провели исследование, результаты которого свидетельствуют о возможной связи между употреблением продуктов с высоким содержанием ксилита и увеличенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, включая сердечный приступ и инсульт.

Эта информация была опубликована в European Heart Journal.

NutNeuro: Сахар и жиры уменьшают объем серого вещества головного мозга

Ксилит — это популярный заменитель сахара, который применяется в безсахарных конфетах, жевательной резинке, хлебобулочных изделиях и средствах для ухода за полостью рта, таких как зубные пасты.

За последние десятилетия использование заменителей сахара значительно возросло в обработанных продуктах, позиционируемых как здоровые альтернативы.

Руководитель исследования, доктор Стэнли Хейзен, отметил важность изучения сахарных спиртов и искусственных подсластителей в связи с их рекомендацией для контроля ожирения и диабета.

Анализ показал, что повышенные уровни ксилита в организме коррелируют с увеличенным трехлетним риском сердечно-сосудистых событий у более чем 3000 пациентов.

У пациентов с самым высоким содержанием ксилита в крови встречались сердечно-сосудистые заболевания чаще.

Дополнительно проведенные доклинические испытания показали, что ксилит способствует свертыванию тромбоцитов, увеличивая риск тромбоза.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что домашний тест на рак простаты точнее анализа крови на ПСА.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад