Наука

Журнал Nutrition & Diabetes: флавоноиды снижают риск развития сахарного диабета

Группа ученых из Королевского университета Белфаста (Ирландия) провела исследование, которое показало, что потребление фруктов, ягод и чая, богатых флавоноидами, может снизить вероятность заболевания сахарным диабетом второго типа. Результаты работы были опубликованы в журнале Nutrition & Diabetes.

Исследование включало данные 113,097 человек, информация о которых была взята из Британского биобанка, крупнейшего хранилища биологических образцов. Ученые также собрали информацию о пищевых привычках участников для оценки потребления флавоноидов, после чего начали наблюдение за испытуемыми.

Флавоноиды представляют собой крупнейший класс растительных полифенолов, которые содержатся во фруктах, ягодах, овощах и зеленом чае. Многие исследования подтверждают их антиоксидантное действие, способность защищать клетки от повреждений, улучшать обменные процессы, снижать свертываемость крови и улучшать состояние капилляров, сообщает «Газета.ру».

За 12 лет наблюдения было выявлено 2628 случаев развития сахарного диабета второго типа среди участников исследования. Результаты анализа, скорректированные по демографическим данным и образу жизни, показали, что потребление более шести порций продуктов, богатых флавоноидами, связано со снижением риска заболевания сахарным диабетом типа на 28%.

Кардиолог Гандельман: Употребление ячменя снижает риск развития диабета

Согласно данным исследования, наиболее полезными продуктами для снижения риска развития диабета оказались чай, ягоды и яблоки. Употребление этих продуктов в соответствии с расчетами ученых позволило снизить вероятность заболеть сахарным диабетом на 21%, 15% и 12% соответственно.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что при соблюдении диеты не стоит ставить жесткие ограничения.

Юлия Бондарева

Меня зовут Юлия, я родом из Тулы, обучаюсь на факультете журналистики и занимаюсь написанием новостного контента.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад