Ученые из университета Ровира-и-Вирджили в Испании провели исследование, в результате которого было выявлено, что высокое потребление ультра-обработанных продуктов, содержащих большое количество жиров, соли, сахара и углеводов, увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета у детей в возрасте от трех лет и старше. Эти результаты были опубликованы в журнале Jama Network Open.
В рамках исследования были изучены 1500 детей в возрасте от трех до шести лет. Родителей детей просили сообщить, как часто и в каком количестве их дети употребляют ультра-обработанные продукты. Под ультра-обработанной пищей понимается еда, произведенная на промышленных предприятиях с добавлением значительного количества сахара, соли, жиров, искусственных красителей и консервантов. Сюда относятся такие продукты, как фастфуд, чипсы, замороженные обеды, газированные напитки с сахаром, мясные полуфабрикаты, сыры, пирожные и печенье.
Исследователи обнаружили, что у детей, потребляющих больше ультра-обработанных продуктов, наблюдался повышенный индекс массы тела (ИМТ), окружность талии и уровень жира в организме. Кроме того, у них было повышено содержание глюкозы в крови.
Также было установлено, что чрезмерное употребление фастфуда, замороженной еды и жирной пищи связано со снижением уровня «хорошего» холестерина ЛПВП в крови детей. ЛПВП являются «хорошим» холестерином и известны своей способностью защищать здоровье сердца. Снижение уровня ЛПВП может увеличить риск развития ишемической болезни сердца.
Ученые отметили, что лишний вес, возникающий из-за избыточного потребления ультра-обработанных продуктов, также является дополнительным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в 14 странах Европы обнаружен новый штамм коронавируса FLiRT.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…