Группа ученых из Университета Абердина провела исследование, в результате которого было выявлено, что пять часов физической активности еженедельно способны изменить способность организма использовать насыщенные жиры в качестве источника энергии, не приводя при этом к увеличению подкожного жира. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.
Ученые проанализировали, как различные виды жиров обрабатываются организмом в зависимости от уровня физической активности человека. Для этого они организовали эксперимент с участием двух групп участников: одна группа состояла из тренированных здоровых мужчин-спортсменов, а другая — из людей с диабетом второго типа, которые редко занимались спортом. Обе группы выполняли регулярные физические упражнения в течение восьми недель.
Спортсменов попросили снизить интенсивность тренировок, а участников с диабетом назначили упражнения на выносливость продолжительностью пять часов в неделю.
Перед и после эксперимента каждому участнику делали инъекции небольшого количества различных видов жиров и проводили МРТ для изучения поведения этих жиров в мышечных клетках. Считается, что насыщенные жиры, которые содержатся, например, в сливочном масле, сыре, жирном мясе, мороженом и фастфуде, могут быть вредными для организма из-за образования атеросклеротических бляшек и лишнего веса.
Результаты исследования показали, что у спортсменов насыщенные жиры использовались как основной источник энергии во время физических нагрузок. В то же время участники с диабетом изначально склонны были сохранять эти жиры в виде подкожного жира, но после завершения тренировочной программы их организм начал обрабатывать насыщенные жиры более эффективно, что привело к уменьшению веса и улучшению регуляции уровня глюкозы в крови.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что врач-иммунолог Продеус: клещи спонтанно выбирают жертву для укуса.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…