Американские ученые из Пенсильванского государственного университета установили, что ограничение калорийности рациона замедляет укорачивание теломер (особых ДНК-белковых структур, концевых участков хромосом). Чем медленнее они растут, тем быстрее стареет человек на клеточном уровне. Об этом сообщают Aging Cell.
В специальном исследовании приняли участие всего 175 добровольцев. В начале эксперимента у испытуемых замерили теломеры. А потом все участники были разделены на две группы: первая группа в течение двух последующих лет должна была придерживаться своего обычного рациона. Респонденты из второй группы соблюдали дефицит калорий.
Спустя два года результаты показали, что именно при условии ограничения калорийности рациона теломеры укорачивались медленнее. Это означает, что дефицит калорий может фактически увеличивать продолжительность жизни и сохранять молодость. При недостаточной энергетической ценности рациона организм вынужден обращаться к запасам энергии, которые уже накоплены в теле в виде жира.
Nature: Ограничение калорий может замедлить старение мозгаОтмечается, что, когда клетка живет, расходует энергию, внутри образуются отходы ее жизнедеятельности, вызывающие окислительный стресс, повреждающий клетки и целостность ДНК. В случае ограничения рациона, подобных отходов меньше.
«Калорийность рациона, действительно, нужно ограничивать, особенно, если имеется лишний вес и сидячая работа. Но ограничивать рацион необходимо очень аккуратно и грамотно — чтобы не было дефицита белков, жиров и углеводов. Как правило, если человек резко уменьшает калорийность до 1200-1500 ккал, случаются перекосы», — прокомментировала KP.Ru д.м.н. и врач-эндокринолог Зухра Павлова.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что ограничение калорий в рационе улучшает здоровье мозга и увеличивает продолжительность жизни за счет изменения функционала особого гена, доказали исследователи из Университета Южной Калифорнии в США.
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…