Наука

FiI: Черный чай может способствовать развитию плоскоклеточного рака легких

В статье журнала Frontiers in Immunology были опубликованы результаты недавней работы китайских ученых. Открытие привлекло много внимания со стороны научного сообщества. Эксперименты подтвердили, что черный чай может стимулировать развитие плоскоклеточного рака легких. Эта новость шокирует и, откровенно говоря, пугает, ведь напиток традиционно считается полезным.

Применив современный метод рандомизации по Менделееву, ученые сравнили потребление чая с частотой респираторных заболеваний. Чтобы установить причинно-следственную связь, они выделили данные, исключив влияние других факторов, например, курение.

Диетолог Иванова: При болезнях печени сало нужно исключить из рациона

Итоги эксперимента показали, что потребление черного чая повышает риск возникновения плоскоклеточного рака легких. По мнению ученых, негативное воздействие напитка на В-лимфоциты может способствовать появлению раковых клеток.

Эксперты отмечают, что негативное влияние черного чая на возникновение рака легких не является значительным, по сравнению с иными факторами, такими как курение. Кроме того, чай обладает рядом положительных свойств и защищает от других видов рака.

Эксперименты показывают, что развитие опухолей — сложный процесс, обусловленный многими факторами. Чтобы предотвратить рак, необходимо обратиться к основным причинам и факторам риска, при которых следует избегать продуктов, приносящих больше пользы, чем общего вреда.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что от 2,4% до 12% взрослых регулярно испытывают страх перед сном, что связано с повышенным эмоциональным стрессом, симптомами посттравматического расстройства и паранойи.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад