Здоровье

Science: Витамин D стимулирует рост защищающих от рака бактерий кишечника

Богатая витамином D пища способствует росту особых бактерий Bacteroides fragilis в кишечнике, усиливающий иммунный ответ организма на опухолевые (раковые) клетки, выявили британские ученые из института Фрэнсиса Крика в Лондоне и Ольборгского университета в Дании совместно с коллегами из США. Об этом сообщает Science.

Согласно сообщению, специальное исследование проводилось на лабораторных мышах. Исследователи разделили грызунов на две группы. Животных из первой группы перед началом основного этапа эксперимента кормили богатой витамином D пищей. Рацион участников из второй (контрольной) группы включал в себя обычную пищу. По окончании периода диетического вмешательства всем животным пересадили раковые клетки, искусственно провоцируя опухолевый рост. Также мышам было назначено иммунотерапевтическое лечение.

Ортопед Тернов: Витамин D поможет кальцию добраться до костей

В результате обнаружилось, что мыши, получавшие дополнительный витамин D, обладали более сильной иммунной устойчивостью к экспериментально пересаженным раковым клеткам, они также лучше реагировали на иммунотерапию. Согласно научной гипотезе, положительный эффект был связан с ростом популяции бактерий Bacteroides fragilis в их кишечниках. Этот вид бактерий продемонстрировал иммуномодулирующие свойства, повысив способность организма мышей препятствовать размножению раковых клеток.

Отмечается, что организм человека синтезирует витамин D из некоторых продуктов, таких как жирная морская рыба, яичные желтки, сливочное масло и молоко. Согласно научному выводу, в связи с этим коррекция рациона питания может быть потенциально полезным способом профилактики онкологии у человека.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что в организме человека по достижении возраста 30+ запускаются необратимые химические реакции и физиологические процессы, делающие кости более хрупкими и снижающими их прочность. Для того, чтобы сохранить здоровье костей, врач-травматолог и ортопед Константин Тернов, директор центра реабилитации Сеченовского Университета в Москве, рекомендует принимать препараты кальций дополнительно.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

3 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад