Наука

JAMA: Доппорции овощей и фруктов в рационе защитят от рака простаты

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско подтвердили, что увеличение доли фруктов и овощей в рационе предотвращает рецидивы и прогрессирование рака предстательной железы.

В исследовании приняли участие более двух тысяч жителей США, у которых с 1999 по 2018 год был диагностирован локальный рак предстательной железы. Ученые собрали информацию об образе жизни добровольцев и их предпочтениях в еде. После получения необходимых данных о рационе питания участников начался период наблюдения, который длился более шести лет.

«НДН.инфо»: Березовый сок помогает выводить токсины и лишнюю жидкость

После истечения периода наблюдения и повторного анализа состояния здоровья участников было установлено, что вероятность обострения, рецидива и смерти от рака предстательной железы была на 47% ниже у тех, кто придерживался диеты, богатой растительной пищей.

В рамках исследования большой долей растительной пищи в рационе считалось потребление дополнительных 1,9 порций овощей, 1,6 — фруктов и 0,9 — злаков в неделю.

Ученые предположили, что целебные свойства растительных продуктов обусловлены высоким содержанием в них антиоксидантов и других противовоспалительных соединений. Такие вещества повышают жизнеспособность клеток и подавляют разрушительные окислительные процессы в организме, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на публикацию Journal of the American Medical Association.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что растительное молоко — хороший продукт для людей, которые не переносят обычное. Оно не содержит лактозы, казеина, холестерина, молочных альбуминов и антибиотиков, но не всегда полезно для здоровья.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

22 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

23 часа назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад