Наука

NPJ BFMB: Употребление клюквы снижает риск развития диабета и болезней сердца

Клюква улучшает микрофлору кишечника и предотвращает хронические заболевания, такие как болезни сердца и сосудов, диабет, говорится в исследовании, проведенном Университетом Лаваля и Институтом диетологии и функционального питания в Канаде (INAF).

Терапевт Мясников: Футболка не защищает кожу от воздействия ультрафиолета

Ягоды клюквы очень полезны благодаря высокому содержанию полифенолов в виде дубильных веществ. В них содержится высокий уровень олигосахаридов. Группа ученых доказала, что полифенолы и олигосахариды, содержащиеся в экстракте клюквы, могут стимулировать рост рода Bifidobacterium. Это связано с уменьшением риска развития кардиометаболических заболеваний и диабета.

Экстракты клюквы также активизирует бактерию Akkermansia muciniphila, играющую важную роль для слизистой оболочки кишечника, помогая снизить воспаление и укрепить барьер против инфекций.

При включении экстракта клюквы в сбалансированный рацион питания улучшается прогноз хронических заболеваний и уменьшаются воспалительные процессы. Активируя бактерии Bifidobacterium и Akkermansia muciniphila, микробиота восстанавливается и создает противовоспалительную среду. Это приводит к увеличению связей между клетками кишечного барьера, тем самым укрепляя его.

Хотя клюква показала благотворное влияние на всех участников, исследование выявило различия в их реакции, сообщается в публикации научного журнала NPJ Biofilms and Microbiomes (NPJ BFMB).

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что черника богата не только витаминами (в том числе витамином А), но и антоцианами, которые обладают антиоксидантным действием, защищая клетки организма от воздействия свободных радикалов, что снижает риск развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад