Здоровье

Hypertension: Клетчатка снижает давление независимо от приема лекарств

Ученые из Университета Монаша проанализировали влияние клетчатки на гипертонию и определили измеримое количество пищевых волокон, которые женщины и мужчины должны потреблять для снижения артериального давления. Исследование было опубликовано в журнале Hypertension.

Пищевые волокна оказались важной, но недооцененной частью лечения гипертонии. Исследование выявило факты, подтверждающие эффективность пищевых волокон в снижении артериального давления и риска сердечно-сосудистых заболеваний.

ESCMID: Максимально высокий пандемийный потенциал имеет вирус гриппа

Метаанализ показал, что высокое потребление пищевых волокон связано со значительным снижением артериального давления, несмотря на прием лекарств для контроля гипертонии. Рекомендуемое количество пищевых волокон для женщин с гипертонией должно составлять более 28 г в день, для мужчин — более 38 г в день. По оценкам авторов, каждые дополнительные 5 г в день снижали систолическое давление на 2,8 мм рт. ст., диастолическое — на 2,1 мм рт. ст.

Исследователи отмечают, что польза пищевых волокон заключается в их положительном влиянии на микробиом кишечника. Клетчатка позволяет бактериям вырабатывать короткоцепочечные жирные кислоты с противовоспалительными и иммунорегуляторными функциями, которые помогают снизить кровяное давление.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что этап планирования беременности очень важен, так как он формирует представление об отношениях между взрослыми членами семьи и ребенком. Психологи выделяют несколько признаков готовности.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад