Здоровье

Эндокринолог Киселева: Избыток молока в рационе может спровоцировать инфаркт

Переизбыток молока в рационе человека может навредить кровеносным сосудам (вплоть до инфаркта и инсульта) из-за повышенного уровня кальция в крови, предупредила эндокринолог, врач-терапевт Елена Киселева. Об этом сообщает портал «Доктор Питер».

По словам специалиста, согласно нормам экспертов Роспотребнадзора, человек с нормальной группой здоровья может выпивать один-два стакана молока в день. Молочные продукты — основной источник кальция, которого необходимо от 800 до 1200 мг в день в зависимости от возраста. Эту норму можно закрыть с помощью одного-двух стаканов молока (лучше кисломолочных продуктов) и кусочка сыра.

Иммунолог Паршина: Жирное молоко полезно для микрофлоры кишечника

Данные научных исследований показывают, что кальций лучше усваивается из необезжиренных продуктов. Кроме того, чтобы он проник в костную ткань, в пище должны содержаться фосфор, магний, витамины D и К2. При  недостатке перечисленных микроэлементов кальций будет оседать на стенках кровеносных сосудов, приводя к их сужению и повышению кровяного давления. В результате могут произойти сердечно-сосудистые катастрофы: острый инфаркт миокарда и инсульт.

«Сужению кровеносных сосудов, развитию рассеянного склероза и деменции (органического поражения мозга) способствуют животные жиры из молочных продуктов», — резюмировала терапевт.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что жирное молоко является более полезным для микрофлоры кишечника, но при высоком сердечно-сосудистом риске или лечебной диете лучше подобрать менее жирный вариант, заявила Евгения Паршина, российский врач-аллерголог и иммунолог высшей категории, заведующая отделением аллергологии и иммунологии НКЦ № 2, м.н.с. ФГБНУ РНЦХ им. академика Б. В. Петровского (ЦКБ РАН).

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

12 часов назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

12 часов назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

1 день назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

1 день назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

2 дня назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

5 дней назад