Здоровье

Cell: Плохое питание увеличивает риск развития онкологии

Группа ученых из Национального университета Сингапура на основании исследования выявила связь между риском развития раковых опухолей и плохим питанием, а также такими распространенными заболеваниями как сахарный диабет. Об этом сообщает Cell.

Специалисты изучили пациентов, которые подвергаются высокому риску развития рака молочной железы или яичников из-за наличия дефектной копии гена — BRCA2. Клетки таких онкопациентов особенно чувствительны к воздействию метилглиоксаля, вырабатываемого при расщеплении глюкозы. Было доказано, что данное вещество вызывает дефекты в ДНК, приводящие к развитию онкологии.

Отмечается, что люди, не унаследовавшие дефектную копию BRCA2, могут испытывать воздействие еще более высоких, чем обычно, уровней метилглиоксаля. Это происходит, например, в случае сахарного диабета или преддиабета, связанным с ожирением или плохим питанием. Исследователями определены биомаркеры, указывающие на более высокий риск развития рака.

Биолог Созыкин: Орехи снижают уровень холестерина при ежедневном употреблении

Уточняется, что метилглиоксаль может временно инактивировать защитные гены, предотвращающие рак, и повторяющиеся эпизоды плохого питания или неконтролируемого (скрытого) диабета со временем могут «суммироваться», увеличивая риск развития заболевания.

Согласно научному выводу, высокие уровни метилглиоксаля обычно можно контролировать с помощью лекарств и сбалансированной диеты, создавая хорошие возможности для превентивных мер против развития онкозаболеваний.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что входящие в состав рациона любой вид орехов при ежедневном употреблении понижает уровень «плохого холестерина» (ЛПНП), констатировал доцент кафедры физиологии, экологии человека и медико-биологических знаний ГУП Александр Созыкин.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

22 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

23 часа назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад