Здоровье

Nutrients: Фастфуд и сладости повышают риск развития глаукомы

Научный коллектив из Гарвардского университета (США) в результате фундаментального исследования выявили, что повышенное включение в рацион ультраобработанных продуктов (промышленных сладостей, сладких газированных напитков, фастфуда, блюд быстрого приготовления) взаимосвязано с высоким риском развития глаукомы. Об этом сообщает Nutrients.

Согласно сообщению, в исследовании приняли участие 19 255 респондентов, которые изначально не имели проблемы со зрением. Об их пищевых привычках, образе жизни и состоянии физического здоровья участников с помощью анкет была собрана полная информация. Анкеты нужно было заполнять раз в два года онлайн или в бумажном варианте. Длительность периода научного наблюдения составила 13 лет.

Ультраобработанные продукты — произведенный в промышленных условиях из рафинированных и максимально очищенных от примесей ингредиентов продукты, с включением в состав эмульгаторов, загустителей и искусственных ароматизаторов. Такая пища часто богата углеводами, жирами и добавленным сахаром.

Окулист Стоянова: Покраснение одного глаза — ранний признак глаукомы

Авторы исследования поставили темой научной работы выяснение, как большая доля ультраобработанных продуктов в рационе влияет на здоровье глаз. За период наблюдения у 230 (1,19%) добровольцев развилась глаукома. Под этим термином подразумевается большая группа заболеваний, при которых повышается внутриглазное давление (постоянно или периодически). Глаукома представляет собой опасное прогрессирующее состояние, которое при отсутствии лечения неминуемо приводит к слепоте.

Результаты научного вывода показывают, что у лиц с самым высоким уровнем употребления ультраобработанной пищи (более четырех порций в день) глаукома развивалась значительно чаще по сравнению с людьми с более здоровыми пищевыми привычками. Предполагается, что избыток углеводов и сахара в рационе может вызвать в организме окислительный стресс (форма повреждения клеток) и воспаление, затрагивающие органы зрения (в том числе сетчатку глаза).

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что покраснение одного глаза может быть признаком развития глаукомы, предупредила врач-офтальмолог Гергана Стоянова. Кроме того, человек может начать плохо видеть в темное время суток и не различать детали, может также появиться головная боль.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад