Здоровье

Science Direct: Овсянка улучшает здоровье желудка и кишок

Какое воздействие на организм оказывает употребление овсяной каши, выяснили на основании мета-анализа швейцарские ученые из University of Lucerne. Об этом сообщает портал Science Direct.

Согласно исследованию, употребление овсянки оказывает положительное воздействие на здоровье желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) человека. Данный цельнозерновой продукт насыщает организм ценными пищевыми соединениями, клетчаткой и антиоксидантами. Его компоненты нормализуют пищеварение, приводят в баланс бактерии и микрофлору кишечника. Тем не менее, некоторым людям не рекомендуется перебарщивать с количеством овса в рационе.

Уточняется, что обзор включавший 84 научных статьи, установил, что употребление овса связано с увеличением общего количества бактерий, в том числе Lactobacilli и Bifidobacterium spp., как у здоровых людей, так и у тех, кто страдает целиакией (CeD). Более того, употребление овса сопровождается улучшением кишечной проницаемости и увеличением концентрации короткоцепочечных жирных кислот, что способствует общему здоровью ЖКТ.

Гастроэнтеролог Кашух: Повышенный метеоризм может указывать на наличие рака

Важно, чтобы продукт был качественным и правильно приготовленным. Например, быстрорастворимая овсяная каша не будет полезной, а вот цельнозерновая, сваренная на воде без сливочного масла, молока и сливок принесет пользу для здоровья.

Подчеркивается, в дальнейшем ученые планируют провести более расширенные исследования на эту тему, особенно в связи с чувствительностью к овсу у людей с целиакией. Это поможет улучшить общее ведение клинической картины и определить роль овса в рационе данной группы населения.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что боли, которые возникают у человека в нижней части живота, могут говорить о воспалительном процессе в толстом кишечнике, заявил врач хирург-онколог, колопроктолог, д.м.н. Аркадий Беджанян.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

12 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

12 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

12 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

4 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

4 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

5 дней назад