Здоровье

АРТ: Средиземноморская диета облегчает синдром раздраженного кишечника

Богатая овощами, фруктами и бобовыми средиземноморская диета может облегчить симптомы синдрома раздраженного кишечника (СКР), выяснили на основании специального исследования австралийские ученые из университета Дикина. Об этом сообщает Alimentary Pharmacology & Therapeutics (АРТ).

В шестинедельном исследовании приняли участие 59 человек с СРК. Синдромом раздраженного кишечника называется нарушение функции кишечника, проявляющееся болями в животе или нарушениями дефекации. Обычно развивается на фоне психологических и иных воздействий на избыточно реагирующий кишечник. Ученые собрали информацию о здоровье респондентов и соответствии с этим поделили их на две группы. Первая группа придерживалась средиземноморской диеты, предполагающей употребление большого количества овощей, фруктов, бобовых, жирной морской рыбы и кисломолочных продуктов. Испытуемые из второй группы не вносили никаких изменений в свой привычный рацион (контрольная группа).

Эндокринолог Лазуренко: Средиземноморская диета подходит для профилактики болезни Альцгеймера

Результаты диетической коррекции показали, что у 83% участников, перешедших на средиземноморскую систему питания уменьшилась тяжесть болей и вздутия в животе (метеоризм). Выяснилось, что симптомы депрессии были менее выражены у участников первой группы по сравнению с контрольной.

Подчеркивается, что иногда люди с СРК избегают употребления растительной пищи, опасаясь обострения симптомов. Чтобы определить целесообразность такого подхода, необходимо проведение дополнительных исследований, в ходе которых будут сравниваться средиземноморская диета и диетическое питание только при СРК.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что средиземноморская диета — идеальный рацион для здоровья мозга, способный снижать риск развития болезни Альцгеймера, констатировала российский врач-эндокринолог Наталья Лазуренко.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

2 часа назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

2 часа назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

2 часа назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад