Лекарственный препарат «Парацетмол» считается одним из самых безопасных препаратов, но в то же время лечебную дозу от токсической можно легко перепутать, предупредила преподаватель кафедры терапии медицинского факультета ГУП, врач-педиатр Светлана Буданцева, комментируя случай с малышом из Республики Бурятия. От передозировки парацетамола у ребёнка полностью разрушилась печень. Об этом сообщает Life.Ru.
По словам специалиста, этот препарат особенно токсичен для печени, поэтому важно учитывать особенности человека, в том числе вес, чтобы не переусердствовать. Врачи редко назначают маленьким детям максимальную дозу, обычно минимальную, а потом корректируют её в зависимости от эффективности. Подчеркивается, что менять самому ничего нельзя — всё должно быть строго под контролем медработников.
Парацетамол продаётся не менее чем под 50 торговыми наименованиями. У каждого препарата разный процент дозировки, и родители часто в них путаются. Поэтому для детей до трёх лет очень важно давать именно тот препарат парацетамола, который назначил врач, и чётко записать правильное разведение порошка и правильную дозировку в чайных или специальных мерных ложках»,—отметила Буданцева.
Педиатр в своем комментарии заметила, что насколько количественно была превышена суточная доза для ребёнка в Бурятии, трудно сказать, это зависит от его веса и количества приёмов препарата в день.
Врач Джемилёва рассказала, как оказать первую помощь при аллергическом отёке Квинке«Если допустимая максимальная суточная дозировка препарата «Парацетмол» — 60 миллиграмм на килограмм, то 100 миллиграмм на килограмм — уже доза токсическая, которая может привести к самому неблагоприятному исходу», — резюмировала педиатр.
В свою очередь, преподаватель кафедры фундаментальных медицинских дисциплин медицинского факультета ГУП, врач-хирург Александр Умнов призвал принимать не более четырёх граммов препарата в сутки. Чтобы избежать гепатоксического шока, вызывающего структурно-функциональные нарушения печени, парацетамол у детей не должен превышать 7,5 миллилитра на одну инфузию.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что отёк Квинке — сильная патологическая реакция организма очень схожее с крапивницей на определенные аллергены, инфекционные и аутоиммунные заболевания. У человека отекает лицо и он начинает задыхаться. Если пациенту вовремя не оказать квалифицированную помощь, он может погибнуть, предупредила врач-генетик, д.м.н. Лиля Джемилёва.
Контактные линзы, рассчитанные на длительное использование, чаще подвержены накоплению белковых и липидных отложений, поэтому важно…
Российские исследователи разработали метод прогнозирования обострений хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), позволяющий оценивать риск ухудшения…
Использование чесночных настоев для закапывания в нос с целью профилактики или лечения простуды может привести…
Японские исследователи выяснили, что психологический стресс может провоцировать обострения ревматоидного артрита, воздействуя не только на…
Главными переносчиками вируса Шамонда среди животных являются кровососущие мокрецы — крошечные насекомые, которых сложно заметить…
В Уганде началась первая фаза клинических испытаний вакцины против вируса Эбола разновидности Бундибуджио. Исследование проводится…