Здоровье

Annals of Neurology: Здоровое питание снижает риск деменции

Исследователи из Школы общественного здравоохранения Мейлмана при Колумбийском университете в США выявили, что здоровая и сбалансированная диета может уменьшить риск развития нейродегенеративных заболеваний, таких как деменция и болезнь Альцгеймера, а также снизить темпы старения организма в целом. Об этом сообщает Annals of Neurology.

В исследовании приняли участие 1 644 человек возраста 60+ без признаков деменции. Они проинформировали ученых о своих пищевых привычках и состоянии здоровья, прошли тесты на оценку когнитивных способностей, сдали анализы крови. Отмечается, что в течение периода наблюдения участники прошли девять таких скринингов с интервалом от четырех до семи лет между ними.

Историк медицины Калеб Финч: Деменция стала болезнью современной цивилизации

Уточняется, что за период наблюдения у 140 (8,5%) респондентов было зафиксировано развитие возрастной деменции. Для оценки корреляции между определенными пищевыми привычками и риском появления этого заболевания, а также темпами старения организма ученые использовали эпигенетические часы DunedinPACE, позволяющие анализировать ряд маркеров ДНК и определять биологический возраст тканей, клеток или органов.

Результаты показали, что правильное питание (сведение к минимуму количества ультра-обработанных продуктов в рационе, отказ от алкоголя, сбалансированное употребление соли и сахара) было взаимосвязано со снижением риска развития деменции на 27%. То есть мультисистемные процессы старения, по крайней мере частично, способствуют связи диеты и деменции. Также здоровые пищевые привычки способствовали замедлению появления в организме самых различных молекулярных и клеточных повреждений, которые накапливаются с течением времени по мере старения.

Доктор Шишонин: Лишний вес сказывается на дефиците витамина D

«У нас есть убедительные доказательства того, что здоровое питание может защитить от деменции», — резюмировал один из авторов работы Янь Гу.

Учёные намерены провести дополнительные наблюдательные исследования для изучения прямой связи питательных веществ со старением мозга, и если результаты подтвердятся, вышеописанный мониторинг биологического старения с помощью эпигенетических часов DunedinPACE может помочь в профилактике деменции.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что к.м.н., руководитель и главный врач клинического комплекса «Клиника Доктора Шишонина», мануальный терапевт и врач лфк Александр Шишонин дал популярное разъяснение на тему взаимосвязи между избыточным весом и дефицитом витамина D, рекомендовав в первую очередь изменить образ жизни, а не увлекаться биологическими добавками.

Оксана Герасимова

Последние статьи

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад

В России разработали нейросеть для диагностики депрессии

Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…

4 дня назад

Российские биофизики обнаружили способ подавить рост остеосаркомы

Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…

5 дней назад

Nature: ученые составили новую карту регуляции генов человека

Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…

5 дней назад

BCH: заражение ковидом способно реактивировать «спящие» вирусы

Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…

5 дней назад