Здоровье

EurekAlert: Ранний завтрак полезен для баланса уровня сахара крови

Ученые США на основании специального исследования выявили значимую связь между временем приема завтрака и уровнем глюкозы в крови, а также инсулинорезистентности у человека. Об этом сообщает EurekAlert.

Результаты показали, что респонденты, первый прием пищи которых происходил до 8:30 утра, имели более низкий уровень глюкозы в крови и меньшую резистентность к инсулину.

Для более детального анализа влияния времени приема пищи на обмен веществ, доктор М. Али и ее коллеги собрали данные 10 575 взрослых людей. Все участники были разделены на три группы в зависимости от времени, проходящего от завтрака до ужина: менее 10 часов, 10-13 часов и более 13 часов. Далее они были поделены на подгруппы в зависимости от времени приема завтрака: до 8:30 утра или позже.

Психолог Романив дала совет: при стрессе лучше отказаться от кофе, сахара и фастфуда

Анализ данных показал закономерность, что люди, завтракавшие раньше, имели более низкий уровень сахара в крови и меньшую инсулинорезистентность вне зависимости от продолжительности приема пищи в течение дня. При этом, сама продолжительность периодов приема пищи (до 10 часов в сутки или более 13) не оказывала значительного влияния на показатели.

Научный вывод гласит, что время приема пищи играет более важную роль в регуляции общего метаболизма, чем общая длительность приема пищи в течение дня. Это может иметь важные практические последствия для рекомендаций по питанию и контроля веса, а также для профилактики заболеваний, например, диабета второго типа.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что избежать усугубления хронического стресса поможет полный отказ от некоторых продуктов в рационе питания. По совету психолога Ольги Романив, в первую очередь, это кофеиносодержащие напитки, которые часто вызывают у человека повышенный уровень тревожности.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

24 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад