Ученые из Университета Уппсалы в Швецию выяснили, что серьезный недостаток сна у взрослых людей повышает риск возникновения диабета второго типа. Причем, этот эффект нельзя компенсировать только здоровым питанием в течение дня. Об этом сообщает JAMA Network Open (JNO).
По словам соавтора научной работы, сомнолога Дианы Нога, предыдущие исследования показывали, что хронический недосып увеличивает риск развития диабета второго типа, в то время как здоровые диетологические привычки, как регулярное включение в рацион фруктов и овощей, могут снизить опасность развития диабета.
«Целью нашей работы стало выяснение, возможно ли снизить шансы появления диабета второго типа при регулярном недостатке сна только за счет хорошего питания», — отметила Нога.
Терапевт Колесник: Хлеб, консервы и обработанные продукты содержат «скрытую» сольПроанализировав данные из Британского биобанка, где собрано около полумиллиона записей о генетическом состоянии жителей Соединенного Королевства, изучив записи и результаты опросов о здоровье и образе жизни ученые сделали вывод, что продолжительность сна от трех до пяти часов в сутки значительно повышает риск заболевания сахарным диабетом второго типа.
Кроме того, было установлено, что правильное питание может несколько снизить угрозу, но не устраняет ее полностью. Чтобы минимизировать шансы развития болезни, необходимо не только поддерживать сбалансированную диету, но и спать не менее шести часов ежедневно.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что сахар — популярный и любимый многими, но опасный для здоровья продукт. По данным статистики, норма потребления сахара в год составляет 9 килограммов, а съедается в среднем каждым человеком 39 килограммов — нередко люди им злоупотребляют, констатировали врачи в эфире телепрограммы «Жить здорово!». Рекомендуется, в первую очередь, убрать из рациона продукты с добавленным сахаром.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…