Здоровье

BMJ: В Австралии доказали, что чипсы и фаст-фуд вредны для сердца больше табака

Ученые из университета Дикина в Австралии на основании глобального исследования перечислили свыше 30 причин, по которым людям на постоянной основе следует отказаться от употребления фастфуда, снеков и сладостей — ультрапеработанной пищи. Об этом сообщает британский журнал The BMJ.

Согласно сообщению, в научном исследовании были задействованы 10 миллионов респондентов, у которых были собраны данные о состоянии здоровья и их привычном рационе. В результате исследователи сформировали статистическое заключение. К отрицательным последствиям употребления фастфуда относятся: возрастание риска общей смертности от всех причин (21%), вероятность развития сахарного диабета второго типа (12-40%), повышение риска ожирения (55%), ССЗ (50-66%), депрессии (22%), риска развития других психических расстройств (53%), проблем со сном (41%) и многие другие.

«Обнаружена прямая взаимосвязь между воздействием употребляемыми ультраобработанными пищевыми продуктами и 32 (71%) параметрами здоровья, включая смертность, онкологию, диабет, а также психические, респираторные, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные и метаболические последствия для здоровья человека», — гласит вывод научной работы.

Онкоуролог Гадзиян: Фастфуд и сахар отравляют мужское здоровье и ухудшают потенцию

На основе всех полученных данных ученые заключили, что необходимы срочные исследования механизмов негативного действия продуктов (в этой сфере научных данных пока недостаточно). Второе направление действий, по их мнению, касается не науки, а общественного здравоохранения: нужно принимать меры, чтобы свести к минимуму потребление населением ультрапереработанных продуктов. В этой связи предлагается создать необходимые умные меры регулирования. Например, такие же, как в борьбе с табаком: нанесение информации о вреде на упаковку, ограничение рекламы, запрет продаж в школах и больницах или рядом с ними, а также акцизы и другие налоговые меры. По их мнению, антикампания на государственном уровне и умные меры сделают производство вредных ультрапереработанных продуктов невыгодным. Предполагается, что таким образом ультраеда не выдержит конкуренции с натуральными продуктами, что полезно для здоровья человечества.

Нутрициолог Коробейникова: Лук, злаки и микрозелень поддержат весной организм витаминами

В редакционной статье, сопровождающей исследование, прямо есть призыв к ООН, чтобы эта организация совместно с государствами-членами разработала и внедрила рамочную конвенцию по продуктам, подвергшимся глубокой переработке, аналогичную знаменитой конвенции по табаку. Уточняется, что, если учитывать что, в отличие от потребления табака, едят все, суммарный вред ультраеды в глобальном масштабе может быть больше, чем от курения.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что в первые дни весны необходимо добавлять в рацион как можно больше свежей зелени, фруктов и овощей, посоветовала российский врач-нутрициолог Жанна Коробейникова.

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

7 часов назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

7 часов назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

1 день назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

1 день назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

1 день назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

4 дня назад