Здоровье

Нутрициолог Черная: Больше всего фруктозы содержат бананы и виноград

Какие фрукты содержат много витаминов и полезны для здоровья, а какие нежелательно включать в рацион, перечислила российский врач-нутрициолог Ксения Черная, обнародовав ТОП вредных фруктов. Об этом сообщает портал Passion.Ru.

По словам специалиста, из-за содержания микроэлементов и глюкозы не все фрукты одинаково полезны для некоторых категорий людей. Например, банан – опасен для здоровья из-за содержания большого количества фруктового сахара. Человеку с нормальным здоровьем рекомендуется съедать в день только один банан. Причем, чуть зеленые бананы более полезны для профилактики онкозаболеваний. А при некоторых заболеваниях (молочнице и акне), согласно диетологическим рекомендациям, есть этот фрукт категорически нельзя.

К этой категории фруктов специалист отнесла виноград. Огромное количество фруктозы негативно действует на организм, вызывая нарушения в работе ЖКТ (вздутие, газообразование). Его потребление нужно ограничить и людям, больным сахарным диабетом, потому что виноград резко повышает уровень сахара в крови.

«Это не означает, что нужно навсегда отказаться от винограда, достаточно просто есть понемногу, — предупредила специалист.

В ТОП вредных фруктов также вошли арбуз, черешня, яблоки и груши.

Уточняется, что причина заключается в том, что в них содержится много фруктозы и минимальное количество питательных веществ. Ежедневно рекомендуется употреблять 1-2 кусочка арбуза и 100-200 граммов черешни в день (как отдельный прием пищи, после основного). То, что употребление арбуза помогает при проблемах с почками — всего лишь миф.

Самым витаминным фруктом является тропическая папайя, содержащая важный пищеварительный фермент. В связи с этим папайю рекомендовано есть за 15-20 минут до еды, чтобы подготовить ЖКТ к основному приему пищи.

NIH: Гранат, шпинат, помидоры, брокколи, орехи и листовая капуста обеспечивают защиту от рака

Кроме того, полезным для организма человека является лимон. Эксперт по питанию рекомендует пить воду с лимоном, так он создает щелочную среду в кишечнике, которая обеспечивает здоровье системы пищеварения. Заключает тройку полезных фруктов гранат, содержащий много фосфора, кальция и магния, полезные для укрепления стенки кровеносных сосудов и помогающие общему кровообращению.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что продукты питания, употребление которых может стать профилактикой онкозаболеваний, перечислили ученые США и эксперты в области здравоохранения. По данным Национального института здравоохранения США (NIH), своими целебными свойствами в профилактике онкологических заболеваний известен гранат. Также ученые подчеркивают, что различные ростки растений (микрозелень), как люцерны и редиса, обеспечивают здоровое питание, а ростки брокколи являются эффективным средством профилактики и лечения онкозаболеваний.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад