Здоровье

NIH: Гранат, шпинат, помидоры, брокколи, орехи и листовая капуста обеспечивают защиту от рака

Продукты питания, употребление которых может стать профилактикой онкозаболеваний, перечислили ученые США и эксперты в области здравоохранения в программе телеканала Fox News. Об этом сообщает «Российская газета».

Согласно прогнозу Американского онкологического общества (ACS), в 2024 году в США произойдет 2 001 140 новых случаев онкозаболеваний и 611 720 смертей от онкологии. Наибольшее количество смертей вызывают рак легких, рак и рак толстой кишки и рак поджелудочной железы. При этом, в 2023 году, рак простаты был ведущим диагнозом у мужчин, тогда как рак молочной железы был наиболее распространенной формой рака у женщин.

По данным Национального института здравоохранения США (NIH) — учреждение Департамента здравоохранения Соединённых Штатов Америки, своими целебными свойствами в профилактике онкологических заболеваний известен гранат. Плоды этого фрукта богаты антиоксидантами, антоцианами, эллаготанинами и гидролизуемыми дубильными веществами с противораковым свойствам. Включение граната в рацион приветствуется из-за его потенциального положительного влияния на общее здоровье человека. Также ученые подчеркивают, что различные ростки растений (микрозелень), как люцерны и редиса, обеспечивают здоровое питание, а ростки брокколи являются эффективным средством профилактики и лечения онкозаболеваний. По словам диетолога и эксперта в области здравоохранения Сьюзан Смит Джонс, употребление полутора чашек ростков брокколи ежедневно могут снижает вероятность развития онкозаболеваний на 50%.

Кроме того, все виды зелени, такие как шпинат, капуста, репа, брокколи и листовая капуста, обеспечивают дополнительную защиту от рака. Употребления большого количества зелени также заменяет сахар и другие вредные для здоровья продукты в рационе. В лабораторных экспериментах вещества, употреблении крестоцветных овощей, оказывали противораковое действие.

«Для мужчин, с точки зрения профилактики рака простаты, нет лучшего овоща, чем помидоры. Черри — оптимальный вариант, поскольку большая часть питательной ценности содержится в кожуре», —  пояснили эксперты.

Нутрициолог Коробейникова: Лук, злаки и микрозелень поддержат весной организм витаминами

По словам Джонс, зеленый чай может помочь предотвратить рак, он также обладает противовирусными и антибактериальными свойствами. Как продукт растительного происхождения, чай содержит флавоноиды, известные своим антиоксидантным действием. В частности, флавоноид, кемпферол, успешно продемонстрировал защитное действие против рака. Также орехи и семена льна полезны в борьбе с онкологией. Миндаль является отличным источником белка, клетчатки и витамина Е, а семена льна содержат множество питательных веществ (Омега-3 жирные кислоты и витамин Е), которые помогают предотвратить рак.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что в первые дни весны необходимо добавлять в рацион как можно больше свежей зелени, фруктов и овощей, посоветовала российский врач-нутрициолог Жанна Коробейникова.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

4 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

4 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

4 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

5 дней назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 дней назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

6 дней назад