Здоровье

DM: Диетолог Несл из США заявила о низкой пользе соединений шоколада

Распространенный миф о шоколаде, который многие считают полезным и даже антиоксидантным продуктом, напрочь развеяла и диетолог и молекулярный биолог из Нью-Йоркского университета в США Марион Несл. Об этом сообщает Daily Mail.

По словам специалиста, необходимо проявлять осторожность и умеренность в употреблении шоколада. Научные исследования показывают, что концентрация полезных растительных соединений, известных как флавоноиды, на самом деле невероятно низка в таком продукте, как шоколад. Так, для достижения желаемого антиоксидантного эффекта необходимо съесть целых семь плиток молочного шоколада или употребить половину суточной нормы калорий из темного шоколада — около 750 ккал. Очевидно, что такая стратегия питания неминуемо приведет к набору лишнего веса, а также увеличит риск развития сахарного диабета и сердечных заболеваний.

Подчеркивается, что это относится не только к молочному шоколаду, но и к его темному варианту. Несмотря на то, что последний обычно считается более полезным, на самом деле он не обладает приписываемыми ему высокими антиоксидантными свойствами. Флавоноидов в молочном шоколаде на самом деле даже больше, чем в темном. Флавоноиды являются растительными соединениями, защищающими клетки от повреждений свободными радикалами — молекулами, образующимися в организме в процессе метаболизма.

Уточняется, что процесс производства шоколада включает смешивание антиоксидантного какао-порошка с сахаром, какао-маслом и растительными маслами. В результате получается продукт, содержащий большое количество калорий, сахара и жира. Именно их употребление со временем негативно отражается на функционировании организма человека.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что, по словам врача-кардиолога, заслуженного врача города Москвы и телеведущего Александра Мясникова, в продаже имеются шоколадные напитки с высоким содержанием сахара, которые производители называют «детскими». Отмечается, что в них вся польза какао сведена на нет.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 часа назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад