Здоровье

Малышева: Черный виноград полезен для улучшения остроты зрения

Употребление винограда полезно для улучшения зрения, но некоторые сорта лучше других, констатировала врач-терапевт и телеведущая Елена Малышева в эфире программы «Жить здорово» на Первом канале.

По словам специалиста, самыми полезными являются сорта черного винограда, который содержит в себе больше всего каротиноидов. Они необходимы для восполнения пигмента, отвечающего за остроту зрения. Второе место занимает красный виноград, третье — зеленый.

В свою очередь, врач-офтальмолог Михаил Коновалов подчеркнул, что польза винограда была подтверждена по результатам исследования, проведенного в 2023 году. В нем приняли участие около 300 людей пожилого возраста, в ежедневный рацион которых входил виноград. Выяснилось, что его употребление на 84% увеличило плотность зрительного пигмента, отвечающего за остроту зрения. Речь идет о пурпурном пигменте, восполняемом каротиноидами.

Foods: В Мексике доказали пользу отходов виноделия для омоложения

В связи с этим рекомендуется съедать по 50 граммов винограда в сутки. Но из-за содержания сахара его чрезмерное употребление крайне опасно.

«Приблизительно 14 граммов сахара (суточная норма 25 граммов сахара) — на 100 граммов винограда. Если человек страдает от сахарного диабета, то у него повышается риск развития дистрофии сетчатки глаза», — резюмировал офтальмолог.

Кроме того, врачи советуют есть виноград в сыром виде, а хранить — в холодильнике в пластиковом контейнере.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что ученые из Автономного университета штата Нуэво-Леон в Мексике доказали и описали новые полезные свойства отходов виноделия. Именно косточки и кожура (так называемый жмых) разных сортов винограда оказались ценным источником противоопухолевых, антиоксидантных, противомикробных и антивозрастных соединений.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

24 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад