Здоровье

AJCN: Растительный белок снижает риск развития проблем со здоровьем у женщин

Увеличение доли растительного белка в рационе связано со сниженным риском развития заболеваний сердца и сосудов, рака, диабета, деменции и психических расстройств доказали на основании фундаментального исследования американские ученые из университета Тафтса. Источниками растительного белка служат орехи, бобовые, различные виды круп и сыр Тофу. Об этом сообщает The American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).

Согласно сообщению, длительность исследования составляла более тридцати лет, с 1984 по 2016 год, в нем приняли участие около 48 тысяч представительниц женского пола. Они составляли для ученых самоотчеты по питанию, в которых была зафиксирована частота употребления различных продуктов. Отмечается, что на момент начала исследования возраст участниц составлял от 38 до 59 лет.

После оценки состояния здоровья испытуемых стало ясно, что у тех, кто включал в рацион больше растительного белка, фруктов, овощей и цельных злаков реже развивались психические расстройства, онкология, сахарный диабет, деменция и сердечно-сосудистые заболевания.

Стоматолог Янушевич: Сыр нейтрализует кислоты, выделяемые микроорганизмами

Результаты продемонстрировали, что у женщин, в зрелом возрасте употреблявших в основном растительный белок, риск развития серьезных хронических заболеваний и других проблем с психическим и физическим здоровьем по мере старения был на 46% ниже. У тех, кто употреблял богатую животным белком пищу, было на 6% менее шансов сохранить хорошее здоровье.

Научный вывод гласит, что преимуществом растительных источников белка является высокое содержание в них пищевых волокон, микроэлементов и полезных соединений, называемых полифенолами. Пищевые волокна полезны для пищеварения, а полифенолы способны защищать клетки от повреждений свободными радикалами — химическими частицами, которые накапливаются в организме в ходе естественного метаболизма, оказывая даже омолаживающий эффект.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что съеденный перед сном ломтик сыра поможет сохранить здоровье зубов, констатировал главный стоматолог Минздрава России, ректор МСМСУ им. А. И. Евдокимова, академик РАН Олег Янушевич.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

2 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

2 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

2 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

3 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад