Исследование, опубликованное в журнале BMJ Open, свидетельствует о том, что иглоукалывание может снизить риск инсульта у людей с ревматоидным артритом.
Известно, что пациенты с ревматоидным артритом имеют более высокий риск возникновения сердечно-сосудистых патологий, включая опасный для жизни инсульт. В научной работе исследователи проанализировали данные 23 000 пациентов с диагнозом ревматоидный артрит. 12 тысяч из них в какой-то момент прошли сеансы иглоукалывания.
Детский стоматолог Шелудкова: Леденцы с ксилитом могут защитить зубы от кариесаВ период эксперимента 946 пациентов перенесли ишемический инсульт. В группе с применением иглоукалывания было зарегистрировано меньшее количество ишемического инсульта: от 341 до 605. Такой результат эквивалентен уменьшению риска на 43%. Эффект от иглоукалывания наблюдался вне зависимости от приема лекарств, пола, возраста и сопутствующих заболеваний.
Ученые отмечают, что их данные не доказывают существование причинно-следственной связи, а лишь указывают на наличие корреляции. Тем не менее они предполагают, что иглоукалывание может снизить уровень цитокинов (противовоспалительных белков) в организме, которые связанны с сердечно-сосудистыми патологиями.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что наличие пищевой аллергии значительно увеличивает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. По словам врачей, кровеносные сосуды сильно поражаются при употреблении пищи, содержащей аллергены.
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…