Здоровье

The Lancet Regional Health: Чай замедляет биологическое старение

Замедлить старение человека поможет традиционный чай, доказали китайские ученые из Сычуаньского университета в Чэнду на основании  экспериментального исследования на эту тему. Об этом сообщает журнал The Lancet Regional Health.

Согласно выводу исследователей, заварной чай богат веществами, которые способствуют укреплению здоровья мозга, сердца и кишечника.

Проведенный научный эксперимент достоверно показал, что употребление обычного чая замедляет процессы старения организма. Ученые провели анализ около 8 000 китайцев в возрасте от 30 до 79 лет и около 6 тысяч британцев в возрасте от 37 до 73 лет. Наблюдение проводилось в течение двух лет, эксперты постоянно фиксировали, какой именно чай пьют добровольцы, и как часто. Отслеживались ряд показателей: артериальное давление, уровень холестерина, процентное содержание жира в организме. По итогам изысканий ученые смогли вычислить биологический возраст всех участников проекта.

В результате удалось установить, каково воздействие этого бодрящего напитка на организм. Было доказано, что регулярное употребление чая способно затормозить процессы старения за счет активности содержащего в чайном листе полифенолов. Это своего рода биологически активные вещества, оказывающие антиоксидантное, противовоспалительное и апоптотическое действие, модулируют эпигенетические изменения. Таков алгоритм торможения старения.

Установленная оптимальная дозировка целебного напитка равняется трем чашкам чая в день. Для гипертоников нормой зеленого чая считается 1-2 чашки в день, для людей с пониженным давлением рекомендуется выпивать до пяти чашек чая. А его чрезмерное употребление может сработать и в обратную сторону, поскольку активные вещества станут слишком возбуждать нервную систему.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что в зеленом чае содержится много теина, который называют «чайным» кофеином, употребление которого повышает артериальное давление у человека.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

22 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

24 часа назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад