Здоровье

Гастроэнтеролог Чижикова предупредила о вреде хлеба натощак

Утренний кофе и бутерброд с колбасой способны навредить здоровью человека, констатировала российский врач-гастроэнтеролог и диетолог Анастасия Чижикова. Об этом сообщает «Газета.Ru».

По словам специалиста, самый популярный вариант завтрака наносит существенный вред организму.

Так, в колбасе содержится слишком много жиров, которые организму сразу после пробуждения трудно переваривать. Если такой рацион завтрака употреблять ежедневно, то неминуемо вызовет воспаление в ЖКТ и гастрит. Кроме того, в колбасе и беконе содержатся канцерогены, употребление которых повышает риск развития онкозаболеваний.

ISGlobal: Ранний завтрак сокращает риск развития сахарного диабета

Также Чижикова предупредила об особенном вреде употребления натощак хлеба, сдобных булочек и любой выпечки из белой муки. По ее словам, чтобы с утра обработать такое количество быстрых углеводов, желудку, кишечнику и поджелудочной железе необходимо функционировать в усиленном режиме. А употребление выпечки может вызвать раздражение слизистой оболочки желудка, а также резкие скачки сахара в крови.
Чтобы не нагружать организм с самого утра рекомендуется делать на завтрак бутерброды из цельнозернового хлеба с добавлением рыбы, сыра или отварного мяса.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что завтрак до 9:00 утра снижает вероятность нарушения метаболизма человека, который связан с повышенным содержания сахара в крови (инсулинорезистентностью), доказали в результате исследования ученые из Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) в Испании.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад