Кофе является одним из самых популярных напитков во всем мире. Его чрезмерное употребление, влияет на зрение, установили британские ученые из Университетского колледжа Лондона. Об этом сообщает портал Pravda.Ru.
Авторы исследований более раннего периода отмечали, что употребление кофе может временно повышать внутриглазное давление, но связь с риском развития заболеваний выявлена не была. Результаты воздействия регулярного употребления кофеина на риск глаукомы были противоречивыми, но указывали на возможную зависимость от наследственного фактора.
Новое фундаментальное исследование в Великобритании уточнило и дополнило эту теорию, анализируя данные из британского Биобанка, включающие информацию более чем о 120 тысячах людей в возрасте от 39 до 73 лет за период с 2006 по 2010 год. Была проанализирована медицинская история всех участников, проверена генетическая предрасположенности к глаукоме и выявлена периодичность употребления кофе.
Результаты показали, что для большинства людей кофеин в любом количестве не представляет собой фактор риска для глаукомы. Но у лиц с генетической предрасположенностью к глаукоме при употреблении высоких доз кофеина наблюдалось увеличение внутриглазного давления и развитие болезни.
Гастроэнтеролог Харитонов: Кофе натощак не навредит желудкуТак было установлено, что среди людей с генетическим риском, употребляющих более 480 миллиграмм кофеина в день (примерно 4 чашки кофе), внутриглазное давление было выше на 0,35 мм ртутного столба по сравнению с теми, кто употреблял минимальные дозы. При употреблении более 321 миллиграмма кофеина в день риск развития глаукомы в этой группе увеличивался в 4 раза.
Согласно научному выводу автора исследования Энтони Каваджа, связь между кофеином и глаукомой существует только для тех, у кого в анамнезе имеется высокий генетический риск, и уровень употребления кофеина наивысший. Этот факт предостерегает о возможной выгоде для людей с высоким фактором наследственности, снижать потребление кофеина в рационе.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что мнение, что пить кофе натощак и есть кислые фрукты опасно для здоровья, опроверг российский врач-гастроэнтеролог, к.м.н. Андрей Харитнонов, автор книги «Мифы и легенды гастроэнтерологии».
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…