Здоровье

Диетолог Ионова: Польза моркови и черники для зрения — это миф

Самым полезным продуктом для поддержания качества зрения у человека уже много лет считается морковь, иногда к корнеплоду добавляют и другие продукты, например, чернику. Российский врач-диетолог Лидия Ионова заявила, что польза моркови и любых других овощей и фруктов для человеческого зрения является мифом, не подтвержденным научными исследованиями. Об этом сообщает Общественная служба новостей.

По словам специалиста, наукой доказано, что на качество зрения влияет время, которое в течение дня человек проводит при естественном освещении. Особенно это касается детей, склонных засиживаться в гаджетах в помещениях со слабой освещенностью. При этом продукты питания, в том числе морковь и черника, не оказывают прямого, подтвержденного воздействия на остроту зрения.

«Когда пишут, что что-то улучшает остроту зрения — это такой же миф, как когда о продукте питания говорят, что он улучшает состояние кожи и ногтей. Смешно», — подчеркнула диетолог.

По ее словам, истоки мифа о пользе моркови для зрения лежат в гипотетической пользе, которую та может оказывать для организма.

«Морковка содержит бета-каротин. Бета-каротин у нас может преобразовываться в жирорастворимый витамин А — ретинол. Он в чистом виде действительно способствует нормальному зрению, помогает сумеречному зрению. Это для органов зрения важный витамин. Но прямой связи тут нет, а есть связь гипотетическая. Никакие исследования о том, что морковь влияет на остроту зрения не подтверждают эту гипотезу», — отметила Ионова.

Кардиолог Конев: Для сердца наиболее вредны соленые, кислые и моченые продукты

Аналогично, наука не выявила и прямого воздействия ягод черники на остроту зрения. При этом черника является весьма полезной для человеческого организма и богата на биофлавоноиды.

«Так или иначе, морковь остается весьма полезным продуктом, который, в частности, оказывает благотворное влияние на микрофлору кишечника», — резюмировала врач.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что врач-кардиолог Юрий Конев объяснил, что для сердца наиболее вредны соленые, кислые и моченые продукты.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

12 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

12 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

12 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

4 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

4 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

5 дней назад