Здоровье

Diabetologia: Ремиссия диабета снижает риск сердечных заболеваний на 40%

Даже временный характер ремиссии сахарного диабета 2 типа при условии снижении веса связан с уменьшением рисков заболеваний сердца и почек на 33-40%, доказала международная группа ученых на основании специально проведенного исследования. Об этом сообщает Diabetologia.

Для этого специалистами был проведен повторный анализ данных исследования Look AHEAD, которое проходило с 2001 по 2016 год. В него включили более четырех тысяч людей, средний возраст которых составлял 59 лет.

Исследование LookAHEAD (Действия во имя здоровья при диабете) — многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование, предназначенное для определения того, снижает ли намеренное снижение веса сердечно-сосудистую заболеваемость и смертность у лиц с избыточным весом и диабетом 2 типа.

Критериями ремиссии исследователи выбрали: возможность отказа от приема лекарств против диабета и уровень гликированного гемоглобина HbA1c ниже 48 ммоль/моль (6,5%). Уточнятся, что с помощью этого показателя возможно определить средний уровень сахара человека в последние несколько месяцев. Ремиссии достигли 18% пациентов, но через восемь лет ремиссия сохранялась у 3%. Часто она наблюдалась у тех диабетиков, кто смог серьезно сбросить массу тела.

Профессор Гарварда Ху: Отказ от сахара бесполезен

Согласно научному выводу, независимо от продолжительно ремиссии, частота развития у пациентов хронической почечной недостаточности наблюдалась на 33% меньше, а частота сердечно-сосудистых заболеваний — на 40% с поправкой на анамнез: историю сердечно-сосудистых заболеваний и продолжительность диабета. Чем дольше длилась ремиссия — тем сильнее снижался риск.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что заявление о том, что полный отказ от разных видов сахара из рациона не является полезным, вместе с другими экспертами сделал д.м.н., профессор питания и эпидемиологии Гардвардского университета (США) Фрэнк Ху.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад