Рубрики: НаукаПитание

Ученые Бирмингемского университета объяснили «заразность» неприязни к овощам

Подростки и молодежь, как правило, употребляют мало овощей, что в свою очередь может негативно отразиться на их здоровье. Исследователи из Астонского и Бирмингемского университетов в Великобритании провели специальный эксперимент на тему, возможно ли увеличить привлекательность овощей с помощью визуализации положительной реакции у других людей. Об этом сообщает Naked Science.

Согласно сообщению, в основе эксперимента ученые использовали социальное моделирование для того, чтобы изучить, как именно реакция других людей на еду может влиять на желание человека съесть определенную пищу.

Уточняется, что в эксперименте принимали участие только молодые женщины, которые просматривали видеоролики с сюжетом, где люди ели сырую брокколи с разными выражениями лица. Целью исследования стало установление, возможно ли, что наблюдение за тем, как люди с удовольствием едят определенный овощ, сделать его более привлекательным, вызвать аппетит к нему у других.

В итоге был сделан вывод, что социальное моделирование может действительно оказывать влияние на пищевое предпочтение человека.

После просмотра все участницы оценивали увиденное по заданным критериям. Затем они ответили на вопросы анкеты на онлайн-платформе qualtrics. Исследование включало также информацию об образе жизни, а также о пищевых предпочтениях и желании съесть брокколи и огурцы в настоящий момент, дополнительно все участницы выполнили задания, не связанные с темой еды. Результаты показали, что негативная реакция на видео с отвращением к сырой брокколи понижала оценку её привлекательности. Но просмотр видео, в котором овощ употребляли с улыбкой, не улучшал эти результаты. Наблюдение за реакцией людей на поедание овощей также не оказывало существенной эффективности.

Диетолог Бест назвала овощи, помогающие в борьбе с жиром на животе

Авторы исследования пояснили, что отвращение выполняет защитную функцию организма человека на подсознательном уровне человека, предотвращая употребление вредных продуктов. Ученые подчеркивают, что именно негативная реакция на брокколи была более эффективной у аудитории. В то же время, улыбка во время еды воспринималась как необычное поведение, но также не привела к положительному результату.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что брокколи, листовой салат латук, свекла и капуста представляют собой более предпочтительные варианты включения в рацион питания для людей, стремящихся избавиться от лишнего веса, заявила эксперт по питанию США, диетолог Триста Бест.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

8 часов назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

8 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

5 дней назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

5 дней назад