Поздние ужины, как и утренние приемы пищи, наносят вред здоровью, при таком режиме питания в первую очередь страдает сердечно-сосудистая система, заявили ученые Франции. Об этом сообщает портал Doctorpiter.ru со ссылкой на Nature Communications.
Согласно сообщению, проведенные вначале эксперименты на животных показали, что процесс переваривания еды поздним вечером существенно повышает уровень сахара в крови и артериального давление. Последнее ближе к ночи, наоборот, обычно снижается.
Уточняется, что вывод об увеличении рисков развития болезней сердца из-за неправильного режима у человека сделали ученые в рамках исследования NutriNet-Santé. В рамках него были проанализированы данные о возрасте, пищевых привычках и здоровье более ста тысяч человек. Выяснилось, что любители перекусить на ночь чаще остальных страдают от сердечных и сосудистых патологий. При регулярных ужинах после 21:00 риск развития инсульта увеличивается на 28%.
NatCommun: Задержка завтрака повышает риск инсульта на 6% с каждым часомЛюбители поздних завтраков рискуют меньше, при первом приеме пищи после девяти часов утра вероятность возникновения патологий сердца вырастает примерно на 6%. Издание Nature Communications уточнило, что связь между состоянием здоровья и пищевыми привычками ярче всего выражена у женщин.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что, если человек ест в 09 или 10 часов, риск сердечных заболеваний увеличивается на шесть или 12% по сравнению с теми, кто завтракает в 08 часов. Такой вывод был получен на основании специально проведенного научного когортного исследования, в котором были использованы данные 103 389 респондентов, 79% из которых составили женщины в возрасте от 34 до 50 лет.
Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…
Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…
Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…
Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…
Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…
Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…