Здоровье

Учёные из Сингапура: Чай и кофе снижает риск ССЗ у пожилых людей

Учёные из Сингапура в результате исследования раскрыли механизм воздействия чай и кофе на организм пожилых людей. Об этом сообщает портал «МедиаПоток».

Самые распространенные в мире напитки, которыми является чай и кофе, могут оказывать различное воздействие на организм в зависимости от их типа, количества и особенностей здоровья конкретного человека. Данные напитки содержат множество антиоксидантов ( катехины и полифенолы), которые помогают защищать клетки от повреждений свободными радикалами. Употребление в умеренных количествах чая и кофе снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), онкологии и сахарного диабета. Некоторые исследования показывают, что чай оказывать противовоспалительный эффект. Также некоторые виды чая, такие как зеленый и ромашковый чай, помогают улучшить пищеварение и снизить риск заболеваний ЖКТ.

Уточняется, что в исследовании приняли участие более 12 тысяч человек возраст которых варьировался от 45 до 74 лет. Углубленный анализ показал, что эффект от кофе и чая достигается благодаря содержащимся в них алкалоидах, которые действуют как психостимуляторы на нервную систему и мозг человека.

Скандинавские ученые выявили наиболее полезный способ варки кофе

Исследования сингапурских ученых доказали, что бодрящие напитки стимулируют центральную нервную систему и могут повысить энергию, а также простимулировать работу головного мозга людей в преклонном возрасте. Однако стоит отметить, что эффекты чая и кофе могут быть индивидуальными и зависят от многих факторов, включая количество и регулярность употребления, общее состояние здоровья и чувствительность к кофеину. Важно употреблять чай и кофе с умеренностью и проконсультироваться с квалифицированным врачом на этот счет.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что команда ученых из Norwegian Institute of Public Health (Норвегия) и University of Gothenburg (Швеция) в результате исследования доказала, что особую роль играет использование фильтра в приготовлении кофе, в 30 раз снижая концентрацию вредных веществ.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

8 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

8 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

9 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад