Здоровье

Скандинавские ученые выявили наиболее полезный способ варки кофе

Новые данные о влиянии кофе на здоровье человека на основе анализа пищевых привычек 509 тысяч жителей Норвегии в возрастной группе от 20 до 79 лет были получены командой ученых из Norwegian Institute of Public Health (Норвегия) и University of Gothenburg (Швеция). Особое внимание было уделено количеству потребления и способам приготовления кофе. Об этом в пятницу, 1 декабря, сообщает портал Sterlegrad.ru.

Данные для фундаментального исследования собирались на протяжении 20 лет. В результате было доказано, что  употребление кофе само по себе не вредит здоровью человека. Но ключевым фактором, определяющим его влияние, является метод варки напитка. Исследователи особо отметили, что фильтрованный кофе обладает наиболее благоприятным эффектом. Наименьший уровень смертности наблюдался среди людей, ежедневно употребляющих от одной до четырёх чашек фильтрованного кофе.

Врач Банный: Кофе помогает снизить риск развития цирроза и некоторых видов рака

Исследователи подчеркивают особую роль использования фильтра в приготовлении кофе. Оказалось, что фильтр способен эффективно удалять из напитка определённые субстанции, провоцирующие повышение уровня холестерина в крови. Концентрация этих веществ в чашке фильтрованного кофе оказалась примерно в 30 раз ниже, чем в нефильтрованном аналоге.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал, что употребления кофеина, содержащегося в кофе, снижает риск возникновения цирроза печени и ряда онкологических заболеваний, заявил врач акушер-гинеколог Центральной клинической больницы с поликлиникой Управления делами Президента РФ Денис Банный.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

5 дней назад