Здоровье

Nutrients: Употребление витамина К способствует здоровью костей

Исследователи рассмотрели существующие научные данные о влиянии витамина К на здоровье костей и выяснили основные механизмы. Об этом в четверг, 30 ноября, сообщает портал Planet-today.ru со ссылкой на Nutrients.

Согласно сообщению, витамин K — групповое название липофильных (жирорастворимых) и гидрофобных витаминов, необходимых для синтеза белков, обеспечивающих нормальный уровень коагуляции крови. Он необходим для свертывания крови, а также обладает целым рядом свойств, которые могут предотвратить появление проблем с сердцем и сосудами, а также онкозаболевания. Зеленые овощи, растения, рапс, оливки, соевые бобы, натто, свинина и сыр богаты содержанием витамина К.

В настоящее время в фокусе внимания ученых находится исследование потенциала витамина, как биоактивной молекулы, способствующей поддержки здоровья костной ткани. Остеопротекторные характеристики витамина К и соответствующие механизмы действия вещества специалисты описали в результате специального опыта.

Уточняется, что диетические добавки, содержащие 100 граммов МК-7, могут улучшить состояние γ-карбоксилирования остеокальцина, способствовать поддержанию статуса γ-карбоксилирования и способствовать здоровью костей. Более высокие уровни ucOC (низкий уровень карбоксилирования остеокальцина) в сыворотке указывают на недостаточное количество витамина К и повышают риск переломов.

Так, у лабораторных мышей с удаленными яичниками добавление МК-4 может улучшить здоровье костей за счет снижения уровня недокарбоксилированного остеокальцина в сыворотке. Исследования in vitro («в пробирке») показали, что остеокальцин может подавлять раннее развитие остеокластов, опосредованное членом A группы 6 рецепторов, связанных с G-белком (GPRC6A). Более низкие уровни недокарбоксилированного остеокальцина в сыворотке подтверждают связь между потреблением витамина К и здоровьем костей.

Доктор Чайкин: Кофе и чай могут нарушать усвоение витаминов

Неблагоприятное влияние остеокальцина на метаболизм костной ткани может быть связано с декарбоксилированием и последующим высвобождением ионов кальция, связанных с остеокальцином.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что врач-терапевт Константин Чайкин констатировал, что употребление кофе и чая могут нарушать усвоение витаминов.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

5 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

5 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

5 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад