Здоровье

РГ: Три традиции японской кухни обеспечивают долголетие

О полезных привычках японцев, продолжительность жизни которых составляет в среднем около 82 года и является наиболее высокой в мире перед Днем Васёку (Днём японской кухни, 24 ноября) рассказали эксперты телеканала в эфире телеканала «Доктор». Они отметили, что одним из важных факторов, способствующим высокой продолжительности жизни японцев является традиционная кухня Японии, передает «Российская газета».

Праздник учрежден национальной организацией по популяризации японской кухни Washoku Japan. Дата праздника основана на своего рода игре слов, поскольку цифры 11, 2 и 4 в записи 11/24 читаются как «ii Nihon Shoku», что означает «хорошая японская еда».

Согласно сообщению, жители Японии традиционно включают в рацион питания много водорослей. Они добавляют морскую капусту и другие водоросли в суши, супы и прочие блюда, их сушат (дегидрируют) и едят вместо чипсов. В результате организм получает много йода и других микроэлементов. Поэтому россиянам тоже рекомендуют есть много водорослей.

Во-вторых, как правило, за основу десертов, которые традиционно готовятся без сахара, берутся сезонные фрукты. Часто в Японии в десертах используется рисовая мука. Это снижает риски скопления «плохого» холестерина в сосудах, что важно для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Уточняется, что важно следить за тем, как и с какой скоростью употребляется пища. Для японцев прием пищи является ритуалом. В Японии не едят в спешке, употребление пищи палочками позволяет насытиться меньшим количеством пищи, снижая вероятность переедания.

Ученые Марокко: Гранат укрепляет сосуды и защищает от риска диабета

Также эксперты советуют больше есть рыбы, а не мяса и пить чай. Кроме того, рекомендуется употреблять ферментированные продукты, такие как соевый соус и тофу.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что экспериментальное научное исследование, которое в будущем может пролить свет на применение плода граната в профилактике метаболических нарушений и сердечно-сосудистых заболеваний, было проведено марокканскими учеными из Университета Султана Мулай Слимана.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад