Постепенно отказываясь от соленой еды, люди могут эффективно понизить уровень артериального давления, такой вывод сделали ученые на основании специально проведенного исследования. Об этом в пятницу, 24 ноября, сообщает Involta.media со ссылкой на Health.
Согласно сообщению, в научно-исследовательской работе ученых приняло участие 213 человек в возрасте от 50 до 75 лет. Все испытуемые имели разные показатели артериального давления. В течение недели испытуемые употребляли пищу с высоким содержанием поваренной соли, а затем постепенно снижали употребление хлорида натрия на 2,2 грамма, что соответствует одной чайной ложке.
В результате эксперимента выяснилось, что сокращение потребления соли снизило артериальное давление его участников. Так, систолическое артериальное давление в среднем было снижено на 7–8 мм ртутного столба.
Диетолог Долгих: Квашеная капуста опасна для гипертоников из-за излишка солиПо словам авторов исследования, что результат отказа от соли сравним с эффектом действия препаратов от гипертонии. Тем людям, которым не нравится еда без соли, врачи советуют заменять ее другими специями и травами. Также они рекомендуют включать в рацион питания большее количество овощей и фруктов, чтобы меньше хотелось соленой еды.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что российский врач-диетолог Вера Долгих предупредила о возможных рисках употребления квашенной капусты для определенных групп людей. Она объясняет, что из-за высокого содержания соли в этом продукте его следует ограничить тем, кто страдает гипертонией, заболеваниями почек и ЖКТ.
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…
Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…
Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…