Ученые из Университета Осаки в Японии на основании проведенного исследования установили, что процесс старения на клеточном уровне связан с неспособностью организма удалять ненужные или поврежденные компоненты, а также патогены в процессе микроавтофагии. Об этом в четверг, 23 ноября, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на EMBO Reports (European Molecular Biology Organization).
Микроавтофагией называется регулируемый процесс, в ходе которого клетки организма выводят от поврежденных клеточных органелл, дефектных белков и патогенных микроорганизмов. В специальных образованиях клетки — лизосомах — происходит их расщепление. Именно дисфункция лизосом является основной причиной процесса старения, а также развития многих заболеваний, в первую очередь нейродегенеративных.
Целью исследования ученые поставили изучение вопроса, что может помочь восстановить эти мембранные органоиды. Был подробно изучен сигнальный путь Hippo, который контролирует многие процессы, в том числе и рост клеток. Исследователи специально нарушили отдельные компоненты пути Hippo в клетках человека, а затем проследили, как клетки реагируют на повреждение лизосом.
Оказалось, что для ответа на повреждение лизосом необходим белок, называемый серин-треониновой киназой 38 (STK38). Он работает вместе с другим белковым комплексом, отвечающим за транспортировку лизосомальных ферментов, которые расщепляют ненужные организмуповрежденные компоненты.
Eatwell: Отказ от бекона и употребление орехов увеличат продолжительность жизниУточняется, что данный процесс играет важную роль, являясь основным путем деградации поврежденных белков. Для запуска процесса восстановления лизосом требуется участие белков семейства GABARAPs. При создании определённых условий эти белки превращаются в одномембранные эндолизосомы, «очищающие» клетки. Научный вывод исследования заключается в том, что новые данные в будущем могут помочь найти методы воздействия на сигнальный путь Hippo, потенциально предотвращающие клеточное старение.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что исследователи Великобритании установили, что наиболее важные изменения в рационе питания, позволяющие человеку прожить дольше, заключаются в сокращении употребления сладких напитков и мясных полуфабрикатов, таких как сосиски и бекон.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…