Здоровье

Диетолог Лоран: Диабетикам вместо фруктов лучше есть чернику

Специалист по питанию из медицинского центра Чарльза при Университете Мэриленда в США, врач-диетолог Джослин Лоран рекомендует диабетикам вместо фруктов употреблять чернику (лат. Vaccinium myrtillus), ссылаясь на то, что эта ягода семейства Вересковые для этой категории людей является полезной и самой безопасной. Об этом в пятницу, 3 ноября, сообщает портал Mednovelty.ru со ссылкой на  Daily Mail.

По словам специалиста, большинство фруктов и ягод содержат фруктозу — натуральный сахар. Если человек, страдающий сахарным диабетом любого типа, получает вместе с пищей много фруктозы, это может спровоцировать гипергликемию — повышение уровня сахара в крови. Для диабетиков это крайне нежелательно, поскольку при таком заболевании происходит выработка инсулина в недостаточном количестве.

Именно черника, по словам диетолога, выгодно отличается от других ягод и от большинства фруктов тем, что содержит фруктозу в незначительном количестве. Даже если диабетик съест целую чашку черники, то, по словам Лоран, уровень сахара в крови останется стабильным.

F & F: Черная смородина предотвращает развитие диабета

Кроме того, черника богата витаминами С, К и марганцем, которые оказывают противовоспалительное действие, нормализуют работу почек. Микроэлементы, содержащиеся в чернике, необходимы для кислородного обмена в тканях. Черника полезна также и здоровым людям, поскольку полифенолы входящие в её состав нормализуют уровень глюкозы в крови, снижая риск развития сахарного диабета.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что ученые Великобритании на основании научного эксперимента в группе выяснили, что употребление черной смородины является эффективной профилактикой развития сахарного диабета второго типа.

Оксана Герасимова

Последние статьи

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

8 часов назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

8 часов назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

9 часов назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

3 дня назад

BCM: открытие биологов поможет создать класс лекарств от острого миелоидного лейкоза

Молекулярные биологи сумели выяснить, что некоторые формы острого миелоидного лейкоза достаточно эффективно умеют сопротивляться воздействию…

3 дня назад

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад