Здоровье

Ученые Испании открыли скрытую связь между воспалением и витамином В12

Витамин В12 считается важнейшим питательным веществом, принимающий участвующие в различных физиологических процессах, имеет решающее значение для общего состояния здоровья человека. Исследование ученых Испании из Университета Наварры выявило сильную обратную зависимость между уровнями витамина В12 и маркерами воспаления. Об этом сообщает в четверг, 2 ноября, Scitechdaily.

Cогласно сообщению, дефицит витамина В12 может возникнуть на фоне неполноценного рациона питания, особенно у вегетарианцев, или неэффективного усвоения в организме. Это может привести к ряду осложнений, включая неврологические расстройства. Предыдущие научные исследования намекали на потенциальные противовоспалительные свойства витамина В12, точная взаимосвязь до конца не изучена.

Недавнее исследование выявило сильную обратную зависимость между уровнями витамина В12 и маркерами воспаления, что имеет значительные последствия для здоровья. Учеными была изучена эта взаимосвязь и на людях, и на лабораторных мышах. В результате был сделан вывод, что более высокие уровни В12 соответствуют более низким уровням маркеров воспаления, таких как IL-6 и CRP.

Исследование, в котором использовались данные исследования PREDIMED (Prevencion con Dieta Mediterranea — крупное испанское исследование первичной профилактики, в котором приняли участие 7447 испанских участников, которые были подвержены высокому риску сердечно-сосудистых заболеваний, но в остальном здоровы), предполагает потенциальную роль витамина В12 в понимании и лечении заболеваний, связанных с хроническим воспалением.

Уточняется, что результаты, которые были получены у пожилых лабораторных мышей, также представляют интригующую перспективу, поскольку с возрастом у животных не наблюдается дефицита В12. Планируется проведение дальнейших исследований для изучения взаимосвязи при различных состояниях с высоким уровнем воспаления и рассмотрения приема добавок с витамином В12 в качестве терапии.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что фундаментальное научное исследование на тему, какие продукты полезны для сердца и сосудов провели ученые из Северо-западного университета в США совместно с коллегами из Павийского университета в Италии.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

9 часов назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

10 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

5 дней назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

5 дней назад