Использование антибиотиков и средств, подавляющих уровень кислотности (Ph), связано с повышенным риском развития эозинофильного эзофагита (ЭЭ) у маленьких детей, установили ученые Wake Forest University (США) и Aarhus University (Дания). Об этом в четверг, 2 ноября, сообщает портал planet-today.ru со ссылкой на JAMA.
Согласно сообщению, временная продолжительность научного исследование составила 23 года, с 1996 по 2019 год. Оно включало 392 случая и 3637 контрольных наблюдений. Результаты показали, что риск заболевания увеличивался в зависимости от дозы принимаемых антибиотиков, особенно в период близкий к моменту родов.
Исследователи также выявили, что дети, которые получали антибиотики в младенческом возрасте, имели риск развития ЭЭ на 40% выше, чем у детей, не получавших антибиотиков вовсе. Повышение риска также наблюдалось при применении антибиотиков матерью во время беременности. Следовательно, использование антибиотиков и средств, подавляющих кислотность, как у матерей, так и у детей, может быть связано с увеличением риска развития ЭЭ.
Уточняется, что эозинофильный эзофагит является хроническим воспалительным заболеванием, которое обусловлено накоплением воспалительных клеток, называемых эозинофилами, в стенках пищевода. Эозинофилы — это тип белых кровяных клеток, которые обычно участвуют в иммунной системе и реакции на аллергены или паразитов. У детей этот синдром может проявляться отказом от еды, плохим набором веса, раздражительностью и гиперсомнией.
Диетолог Биддулф: Диета матери влияет на здоровье кишечника ребенкаЭЭ представляет собой значительное бремя для здравоохранения, а также некоторые сложности, а это исследование подчеркивает необходимость осторожного использования антибиотиков и средств, подавляющих кислотность, особенно у беременных женщин и младенцев.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что ученые Университета Саншайн-Кост в Австралии на основании исследования грудного молока обратили внимание на стимулирующие работу кишечника углеводы, жизненно важные компоненты грудного молока, вырабатываемые матерями в период лактации. То есть рацион питания кормящей матери может изменить компоненты молока, которые помогают структурировать кишечный микробиоту ребенка, а корректировка этой диеты потенциально может повлиять на метаболическое здоровье человека на протяжении всей жизни.
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…