Здоровье

Ученые Италии: Людям с ожирением и диабетом рекомендуется средиземноморская диета

Людям с ожирением и диабетом следует придерживаться правил питания средиземноморской диеты, доказали на основании специального научного эксперимента исследователи из Университета Пегасо в Неаполе (Италия), акционерного общества группы Multiversity, учрежденного по указу Министерства образования, университетов и исследований. Об этом во вторник, 31 октября, сообщает «Газета.Ru» cо ссылкой на MDPI (Multidisciplinary Digital Publishing Institute).

По словам ученых, средиземноморская диета стабилизирует уровень инсулина в крови у людей с сахарным диабетом и ожирением. К таким выводам они пришил, изучив влияние этого типа питания на здоровье 62 добровольцев, у которых средний индекс массы тела (ИМТ) составил 35,8 при норме 18,5 до 25.

Уточняется, что в ходе эксперимента, добровольцы были разделены на две группы. Первая группа придерживалась средиземноморской диеты, а вторая — своего обычного рациона питания. Анализ крови показал, что если натощак уровни глюкозы были сходными в обеих группах, то уровень инсулина был ниже у тех, кто соблюдал средиземноморскую диету. К тому же средиземноморская диета улучшила чувствительность этих респондентов к инсулину.

Доктор Александр Мясников советует включить в рацион рыбу, чернику и кофе для защиты от деменции

Авторы исследования отмечают, что растительная пища, молочные продукты и рыба положительно влияют на уровень инсулина, поэтому такой тип питания важно соблюдать для профилактики диабета и осложнений инсулинорезистентности.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что, по словам врача общей практики и телеведущего Александра Мясникова, самой полезной является средиземноморская диета. Поэтому продукты, которые составляют ее основу, следует обязательно включать в рацион питания, а еще лучше, соблюдать принципы этой диеты. К ним относятся: овощи, фрукты, рыба, морепродукты, куриное мясо (раз в неделю), цельные зерна, молочные продукты, орехи и оливковое масло. Также в рационе обязательно должны быть черника, клубника, морковь и соль.

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

3 дня назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

3 дня назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

4 дня назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

4 дня назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

4 дня назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

1 неделя назад