Наука

PLOS One: 5 граммов — безопасная доза сахара в повседневных напитках

Исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) пришли к научному выводу, что добавление сахара в чашку чая или кофе не оказывает отрицательного влияния на организм человека. Об этом сообщает PLOS One.

В процессе фундаментального анализа данных наблюдения за 32 года, в котором приняло участие около 3000 человек, регулярно употребляющих чай или кофе с разным количеством сахара, было проведено обследование их здоровья.

Отмечается, что данный эффект наблюдается только при добавлении 5 граммов сахара в напиток. В чайную ложку без горки примерно вмещается 5 граммов. Газировка и соки, которые содержат около 25 граммов сахара и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека.

Учеными были также изучены причины летальности. Результаты исследования показали, что добавление сахара в напитки не связано с преждевременной смертью.

Чёрный чай снижает риск развития сахарного диабета вдвое

Уточняется, что коэффициент риска ранней смерти был незначительно повышен только у тех, кто использовал подсластитель вместо сахара. Разница в коэффициенте риска была очень мала, поэтому ученые посчитали ее незначительной.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что на основе научного анализа группа ученых из Австралии и Китая доказала, что черный чай может почти в два раза снизить возможность развития сахарного диабета 2 типа. В исследовании приняли участие почти 2 тысяч китайцев.

Оксана Герасимова

Последние статьи

UCSC: расшифрован геном обезьян-игрунок, используемых для изучения болезней

Молекулярные биологи из РФ и зарубежных стран сумели впервые полностью расшифровать ДНК бразильских обезьян-игрунок, которые…

4 дня назад

В России разработали нейросеть для диагностики депрессии

Российские ученые разработали специальную графическую модель, за счет которой можно выполнять совместный анализ нейрофизиологических и…

4 дня назад

Российские биофизики обнаружили способ подавить рост остеосаркомы

Российские ученые выяснили, что считающийся неактивным сегмент короткой молекулы РНК miR-16-1-3p играет весьма важную роль…

5 дней назад

Nature: ученые составили новую карту регуляции генов человека

Международная группа исследователей, в состав которой вошли в том числе ученые МГУ имени М. В.…

5 дней назад

BCH: заражение ковидом способно реактивировать «спящие» вирусы

Ученые открыли доказательство того, что заражение тяжелыми формами коронавирусной инфекции, и характерный для нее постковидный…

5 дней назад

РНФ: создан способ быстрого выявления одного из опасных микробов

Российские исследователи сумели выявить набор соединений, который позволяет точно выявлять присутствие довольно опасной бактерии Acinetobacter…

6 дней назад