Ученые из Университета Кастилии-Ла Манчи (UCLM) в городе Сьюдад-Реаль, Испания, провели глубинное исследование, на основании которого подтвердился, что умеренное употребление вина может оказывать положительное влияние на здоровье человека в целом и даже снижать риск развития некоторых видов онкологии. Об этом сообщает Frontiers in Nutrition.
Согласно сообщению, в фундаментальное исследование специалистов UCLM были включены 73 высококачественных исследования из различных баз данных, которые оценивали связь между употреблением вина и раком верхних отделов ЖКТ, почек, толстой и прямой кишки, кожи, поджелудочной железы, головного мозга, легких и гинекологических тканей.
В основу научного анализа вошли данные 4 миллионов людей из разных стран мира разного возраста за период: с 1986 по 2021 год (35 лет). На его основе учеными не было обнаружено прямой связи между употреблением вина и риском развития рака. Наоборот, были выявлены защитные свойства вина, особенно в отношении опухолей головного мозга, легких, кожи и поджелудочной железы.
Одной из возможных причин такого положительного влияния вина на здоровье может быть наличие фитоэстрогенов и антиоксидантов, содержащихся в этом алкогольном напитке. Фитоэстрогены способны снижать воспаление и защищать клетки от повреждения активными формами кислорода. Антиоксиданты, в свою очередь, помогают предотвратить повреждение клеток и снизить риск развития раковых опухолей.
Кроме того, вино может оказывать благотворное воздействие на желудок. Оно повышает кислотность в желудке, что способствует подавлению развития опасного микроорганизма Helicobacter pylori, которая является главным фактором риска развития рака желудка, поэтому подавление ее роста может снизить вероятность возникновения этого вида онкологии.
Отмечается, что именно умеренное употребление вина имеет ключевое значение. Специалисты предупреждают, что чрезмерное употребление алкогольсодержащих напитков только увеличивает риск развития других видов рака и других тяжелых заболеваний.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что, по данным ВОЗ, около 3 миллионов человек во всем мире ежегодно умирают от злоупотребления алкоголем. Психосоматолог Екатерина Тур рассказала, чем можно заменить алкоголь и тягу к нему. Альтернативные напитки — безалкогольное пиво, безалкогольные коктейли и так далее. Также можно пить горячие и ароматные напитки: чай, кофе, шоколад, отвар из лекарственных трав.
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…
Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…
Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…
Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…