Здоровье
Автор: Инга Ланская
Врач Гончаров призвал наладить выпуск качественных гидрогелевых повязок для СВО
России необходимо наладить собственное производство качественных гидрогелевых повязок, используемых для серьезных ран. Эту задачу диктуют нужды СВО и отказ ряда западных производителей поставлять медицинские товары в нашу страну. Гидрогелевые повязки сокращают срок реабилитации и снижают риск развития келлоидных рубцов. Сегодня это лучшее решение для лечения рваных и сложных ран, отметил в беседе с Медздрав.Инфо руководитель клиники Династии Гончаровых, врач-терапевт и кардиолог Игорь Гончаров.
«Конечно, небольшие царапины и сами заживут. Но если речь идет о серьезных порезах или ранах, то после их заживания остаются шрамы (соединительная ткань). Оптимальное решение, которое предлагает современная медицина — гидрогелевые повязки, то есть заживление раны во влажной среде. Это помогает ране быстрее заживать, способствуя регенерации тканей. Специальные гидрогелевые повязки могут работать как губки, всасывая избыточно выделяющуюся жидкость, гной, продукты распада ткани. Такие используют при сложных, рваных и трофических ранах. Или это могут быть просто гидрогелевые повязки, которые создают влажную среду и помогают ткани восстановиться и зажить без образования новой соединительной ткани (рубцов и шрамов)», — пояснил врач.
Полностью блокировать процесс рубцевания, конечно, не удается — тут многое зависит от индивидуальной особенности пациента. Но в целом у всех пациентов при использовании гидрогелевых повязок процесс заживания идет быстрее.
Такие перевязки удобны и менее травматичны. Их проще накладывать — они не прилипают к ране и не требуют частой смены. В среднем смена повязки требуется один раз в 3-5 дней. Если речь идет о сравнительно небольшом дефекте кожи, то для полного заживления достаточно двух недель.
Именно поэтому большинство врачей отдает предпочтение этому перевязочному материалу. В основном используются западные гидрогелевые повязки, хотя его себестоимость для клиники достаточно высока — от 1,5 тысяч рублей.
«Раньше мы закупали немецкий перевязочный материал «Хартман», который я считаю самым лучшим. Но в связи с текущей ситуацией его поставки прекратились — эта продукция относится к материалам двойного назначения. И мы стали покупать польские гидрогелевые повязки «Медисорб». Есть и российские производители, но их продукция не имеет ничего общего с тем, что выпускается на западе.
В их отсутствие врачам приходится использовать для заживления ран подручные средства типа зелёнки, фукарцина, йода и бетадина. Если говорить о йоде — он отлично дезинфицирует, но сжигает ткани и тормозит их регенерацию. В хирургии йод используется как средство для дезинфекции операционного поля и во избежание ожогов кожи после обработки смывается спиртом и тампоном», — отметил Игорь Гончаров.
Высокая стоимость гидрогелевых повязок и зависимость от западных поставщиков заставляют задуматься о налаживании производства отечественных перевязочных материалов нового поколения. Особенно учитывая нужды военных, получающих ранения в рамках СВО.
«В сложившейся ситуации необходимо как можно скорее наладить производство собственных гидрогелевых повязок. Хотелось бы, чтобы они по качеству не уступали немецкому перевязочному материалу. Это поможет быстрее лечить ранения и, главное, позволит пациентам после лечения вести полноценную жизнь», — резюмировал врач.
Ранее Игорь Гончаров обратил внимание на проблемы с лекарствами, вызванные импортозамещением. По мнению врача, дефицита препаратов нет, но ситуация с заменой сырья оставляет желать лучшего.